вторник, 3 июня 2014 г.

Очередные "Олухи"







Ну, вот и я прочла очередную книгу  О.Громыко «Космопсихолухи». Хочу сразу написать, что давно являюсь поклонницей таланта этой писательницы, хотя не все ее романы меня приводят в восторг. Однако на книжной полке есть все ее книги, кроме «Крысявок».

Честно признаюсь, третью книгу «…олухов», как и многие, ждала с нетерпением. Сразу, лишь только появилась возможность, попросила подругу заказать мне ее на OZе . Ведь две части книги манили красивыми обложками, наличием иллюстраций талантливой художницы (за иллюстрации я всегда «За»), хвалебными отзывами, счастливчиков, которые были в курсе всего процесса написания романа. И, в конце концов, жутко хотелось узнать, что там опять выкинули «мозгоеды» и команда «Сигуре».

Книгу прочла. Читала почти две недели. Обычно произведения О.Громыко у меня улетают за 1-2 дня, т.к. невозможно оторваться от захватывающего сюжета. А тут сразу возник вопрос «что это было»?  Первый том показался совсем вялым. Ничего особенного, кроме появления сестренки Теда и не произошло. Собственно я так и не поняла, зачем автор ввела этого персонажа в роман. Ради нескольких забавных ссор с братом? Ради простого наполнения книги? Без нее можно было прекрасно обойтись. Подбросить флешку могли кому угодно из команды «КМ». Заинтересоваться вопросами ксенопсихологии, мог любой из мозгоедов. Да, та же Полина, которой автор на протяжении двух томов так и не дал себя толком проявить. Да, вообще на «Космическом Мозгоеде» полно персонажей обладающих талантом попадать в различные переплеты.

Во второй части «Психолухов», ближе к середине, сюжет слегка завертелся. Именно слегка. После приключений героев в первых двух книгах, поимка бандитов и спасение друзей выглядела, как увеселительная прогулка.

Еще не понятна ситуация с «ребенком» Дена. Как-то, на мой взгляд, не хорошо все получилось,  хоть автор и дала надежду, что возможно Вадим его заберет. Читала, я читала, и вдруг «все», повествование внезапно оборвалось. Кто-то в отзывах писал про скомканную концовку романа, кто-то узрел открытый финал. А я ни концовки, ни финала так и не нашла. Пожаловалась подруге на эту беду, так она поиздевалась, типа посмотри, вдруг тебе страниц в книге не до дали.

Про иллюстрации. Их много, даже очень много. Иногда непонятно зачем некоторые вообще вставлены в книгу. Я всеми руками и ногами за картинки в книге, когда они к месту и несут определенную нагрузку. Например, помогают представить читателю, как выглядят жители иных планет.



Когда запечатлен какой-то интересный или забавный момент и т.д.

 

Но без некоторых можно было и прекрасно обойтись. Например, Дэн, прыгающий через барьер, или  Тэд вытягивающий из болота сестру и др. Они только перегружают книгу, искусственно раздувают ее объем. 



 Вот, собственно мое ИМХО.

Хочу еще отметить, что книга написана очень хорошим литературным языком, что, несомненно, является фирменным знаком всех произведений О.Громыко. Сюжетных ляпов нет, юмор присутствует. (Меня лишь заставили улыбнуться некоторые моменты, а вот подруга считает, что юмор на высоте. Ну, как кому). Великолепно оформлены обложки обеих частей. Много иллюстраций (на мой взгляд слишком много, а кому и мало :)  ) Герои, как мне показалось, несколько пообтрепались и поблекли, по сравнению с первыми двумя книгами, так же, как и динамика сюжета. Да, еще разбивка романа на два тома, не очень благоприятно сказывается на восприятии текста.

Со спокойной душой отправила эти два тома на полочку к «Плюс на минус» и «Цветок Камалейника»,  к книгам, которые в ряд ли еще раз буду перечитывать.


Пы. Сы. А теперь можете со спокойной совестью обвинить меня в ереси и сбегать за дровишками в соседний гипермаркет.

2 комментария:

  1. Так, а со мной, видимо, оба тома поедут через три недели в Севастополь, читаться на пляже. Хотя, мож, и не поедут. Во-первых, их уже сегодня, если верить СМСке, привезли в точку выдачи заказов, и есть риск, что я их прочту до отъезда. Во-вторых, поездов "Питер-Севастополь" больше нет, и мы летим на самолете. А три часа в пути - это не двое с половиной суток, читать некогда. В третьих, больше нет "трехлитровых" ограничений на вывоз спиртного из Крыма. В смысле, я их и раньше не соблюдала, но теперь их просто нет. А значит, мне в чемодане потребуется место. Много места. Значит, или придется отказываться от лишней бутылки "Муската "Массандра" (а это кощунство), или оставлять книжки севастопольцам (о чем они вообще-то очень просят, особенно местные библиотеки). Так, если опус всё равно на одно прочтение, надо обдумать этот вариант... :)

    ОтветитьУдалить
  2. Не скажу, что эта книга плохая, но мне она не пошла. А многим, судя по отзывам в интернете, она очень нравится.

    ОтветитьУдалить